При строительстве трассы М12 утилизация отходов на осуществлялась При строительстве трассы М12 утилизация отходов на осуществлялась

При строительстве трассы М12 утилизация отходов на осуществлялась

При строительстве участка трассы М12 «Восток» в Пермском крае утилизация отходов грунта в 2023-2024 годах не осуществлялась. Об этом нам стало известно от пресс-службы «Росавтодора»:

«В связи с вступлением 01.03.2023 новых федеральных законов в сфере обращения с отходами от 14.07.2022 № 268, № 248, № 343 излишки грунта могут быть как отходами, так и побочной продукцией – т.е. материалом, ТМЦ. В случае признания грунта материалом он приобретает статус отходов только если по истечении трех лет не был продан. Отметим, что строительство участка Дюртюли-Ачит в Пермском крае стартовало в 2023 году.

Согласно Проектной документации при проведении строительных работ на Объекте образуются отходы грунта 5 класса опасности, состоящего из плодородного слоя толщиной 0,2 м, в объеме 350349,68 м3, предназначенного на вторичное использование».

Об объемах грунта, оформленного в качестве «вторичной продукции», который может быть продан в течение трех лет, «Росавтодор» не сообщает.

«Зелёный Фонд» с 2021 года проводит мониторинг обращения с отходами строительства федеральной трассы М12. В 2021 году нами были выявлены факты размещения таких отходов на сельскохозяйственных землях в Республике Татарстан. Во Владимирской области также были отмечены странности при обращении с отходами грунта при строительстве федеральной трассы «Восток». В одном из писем, полученных «Зеленым Фондом» от «Росавтодора» ранее, уже сообщалось о наличии «излишков грунта», которые не были отнесены к отходам производства и потребления.