Управление Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям категорически отказывается заниматься проблемой утилизации отходов грунта, образующихся при строительстве скоростной магистрали М12 «Москва-Казань». Еще в октябре сигнал «Зелёного Фонда» о завозе отходов на карьер «Горушка» во Владимирской области для нужд рекультивации был проигнорирован Управлением, обращение переслали в областной Департамент экологии, который задался исключительно вопросами недропользования, но никак не размещением отходов строительства М12.
В декабре к нашей информации вновь пришлось вернуться, но уже по разнарядке из Центрального Управления Росприроднадзора. Управление даже организовало выездное мероприятие и обследовало прилегающую к карьеру «Горушка» территорию. Однако «фактов завоза отходов грунта на территорию карьера» инспекторы Росприроднадзора выявить не смогли. И с этим поистине можно было бы согласиться, если бы не информация из других источников. В частности, из Ростехнадзора и «Автодора», где и не отрицают, что «излишки грунта» - это отходы 5 класса опасности. Однако и.о. руководителя Управления Росприроднадзора А. Шохин даже с этим, профильным для себя вопросом не справился.
А что говорит по этому поводу Ростехнадзор? Во-первых, как мы уже писали выше, в Службе установили, что грунт – это отход V класса с соответствующим кодом ФККО 8 11 111 12 49 5. Во-вторых, установлены компании, с которыми заключены контракты на осуществление приема грунта V класса опасности для рекультивации карьера «Горушка» - это ООО «Этерра» и ООО «Полигон-Сервис». Ну и третье, пожалуй, главное – «излишки грунта», в соответствии с коммерческими предложениями, должны принимать на основании лицензии на оказание услуг по приему отходов! И ничего из этих фактов, указывающих на грубые нарушения требований по обращению с отходами, не смог установить руководитель Иваново-Владимирского межрегионального Управления Росприроднадзора.