Не отходы, а излишки Не отходы, а излишки

Не отходы, а излишки

Простым переименованием, Государственная компания «Автодор» решила проблему утилизации грунта, образующегося при строительстве автомобильной дороги М12 «Москва - Нижний Новгород – Казань». Такая позиция сформировалась у «Автодора» после того, как граждане стали все чаще обращать внимание на то, как грузовики со стройплощадки везут отходы грунта и размещают их на землях сельскохозяйственного назначения и в карьерных выемках.

Об одной такой истории «Зелёный Фонд» писал еще в прошлом году. Тогда мы обнаружили размещение грунта строительства М12 на обширной площади сельскохозяйственных угодий в республике Татарстан. Дальнейшее разбирательство показало, что ООО «Алмаз» решило провести с помощью отсыпки грунтом мелиоративные работы. В наличии был проект, согласованный «Татмелиоводхозом», однако заложенные в этом проекте технические условия «Технология утилизации грунтов, образовавшихся при проведении землеройных работ, с целью получения грунтов пригодных для рекультивации, мелиорации, противоэрозионных мероприятий, благоустройства территорий и общестроительных работ» на момент реализации мероприятий не имели положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Кроме того, на протяжении нескольких месяцев мы пытались добиться хоть какой-то информации об утилизации грунта у еще одного подрядчика «Автодора» - китайской компании «СиАрСиСи Рус». Однако ответ на запрос средства массовой информации в настоящее время не представлен. 

О еще одной подрядной организации строительства М12 нам сообщили обеспокоенные жители Владимирской области, которые стали свидетелями вывоза отходов грунта в песчаный карьер «Горушка», расположенный в Петушинском районе. Важная деталь – карьер расположен на землях лесного фонда. Как оказалось, грунт свозят не просто так, а в целях рекультивации. И региональные чиновники не видят в этом ничего предосудительного. Тем не менее, восстанавливать лесные земли отходами, да еще и содержащими (по сведениям «Автодора») в своем составе пусть и незначительные, но все же превышения ПДК по мышьяку и цинку, незаконно. И если бы подобная рекультивация была в рамках норм действующего законодательства, то не возникло бы сложностей с засыпкой карьеров строительными грунтами в Ленинградской области, где под Усть-Лугой реализуется проект строительства комплекса переработки этансодержащего газа. Об этом мы тоже писали.

Полагаем, Росприроднадзору стоит внимательнее присмотреться к отчетности «Автодора» и подрядных организаций, привлеченных для строительства трассы М12 и проверить, каким образом отходы грунта, абсолютно идентичные образовавшимся в Усть-Луге, превратились из отходов в «излишки».