Как сообщают местные активисты, лучше многих «атомщиков» знакомые с реальной ситуацией (так как ранее работали на «Химпроме» и других предприятиях Усолья-Сибирского), проблему 94го цеха «Уольехимпром» старательно пытаются замять и умолчать.
«Сегодня там 59 технологических ёмкостей под давлением с содержанием трихлорсилана , дихлорсилана и хлористого водорода. Ёмкости от 2 до 30 кубометров. Общий объем 352 куба. Есть акты Ростехнадзор. Нужна помощь. Пытаются скрыть» - говорится в заявлении, направленном в адрес «Зелёного Фонда».
Напомним, на первом этапе работ в Усолье-Сибирском проводились так называемые «первоочередные» мероприятия. И уже к концу 2020 года ФГУП «ФЭО» бодро отчиталось о том, что работы по перезатариванию 16 емкостей с опасными химическими отходами успешно завершены. Содержимое цистерн перенесли в безопасную тару для последующей утилизации и отправили на склад, где они хранятся и по сей день. Однако в отношении столь же опасных емкостей из 94 цеха ликвидаторы усольского загрязнения не стали проводить неотложных мероприятий, чем вызвали бурю негодования местного населения.
Однако всплыл один интересный документ. В ноябре прошлого года комиссия из числа представителей ФЭО, проектировщика (Геотехпроект), представителей местной администрации и еще нескольких профильных специалистов обследовали площадку производства трихлорсилана (ТХС) и четыреххлористого кремния. В состав указанной площадки как раз и входят корпуса того самого 94го цеха, а сам объект значится в реестре опасных производственных (I класса опасности).
И вот под чем подписалась комиссия:
«По результатам обследования установлено, что на территории ОПО остались ёмкости, из которых не отобраны пробы опасного вещества. Также в ёмкостях находятся отходы кремния в количестве 16,193 тонны. В целях исключения ОПО из государственного реестра опасных производственных объектов необходимо произвести работы по вскрытию оборудования, отбору проб и проведению соответствующего исследования специализированной организацией. При получении результатов исследования, в случае вывода об отсутствии опасных веществ на территории объекта, возможно рассмотреть вопрос об исключении из государственного реестра ОПО».
Таким образом, комиссия подтвердила опасения усольчан. Те, в свою очередь, обратились в региональные СМИ, с помощью которых удалось получить развернутую позицию Ростехнадзора. Суть этой позиции заключается в том, что вся полнота ответственности возложена на нынешнего собственника объекта, которым является Администрация Усолья-Сибирского. Таким образом, крайним в сложившейся ситуации не без оснований назначили мэра города Максима Торопкина.
Продолжение следует.