Суд окончательно отказал ООО «Арсенал-Групп» в легализации земельного участка Суд окончательно отказал ООО «Арсенал-Групп» в легализации земельного участка

Суд окончательно отказал ООО «Арсенал-Групп» в легализации земельного участка

Кассационная инстанция окончательно отказала ООО «Арсенал-Групп» в легализации земельного участка ООО «Меркурий» под переработку нефтесодержащих отходов в Удмуртии. Похоже, в давней и весьма затянувшейся земельно-правовой истории  поставлена жирная точка. Шансы изменить решение в Верховном суде РФ ничтожно малы, ибо нижестоящие суды очень хорошо разобрались в деле и вынесли на всех трех этапах законное и обоснованное решение. Чему должны быть несказанно рады жители Воткинского района Удмуртской республики, избежавшие соседства с комплексом по переработке отходов нефтедобычи.

Однако, по нашему мнению, все же остается еще несколько нерешенных вопросов. Надеемся, в некоторой временной перспективе за их решение возьмутся уже правоохранительные органы. Суть этих вопросов в следующем: почему в ситуации перевода земель под разработку месторождения полезных ископаемых некая Толстова Ольга Владимировна, будучи правообладателем одного из земельных участков в границах горного отвода, суетилась с изменением вида разрешенного использования земельного участка под «специальную деятельность»? Ведь «Арсенал-Групп» и Толстова не имели лицензии на деятельность по обращению с отходами.

Если «Арсенал Групп» дошел аж до кассации, указывая на свое право разрабатывать карьер, почему в итоге никакой карьер так и не начали разрабатывать, а Ольга Толстова продала часть участка в границах месторождения уже под готовый объект по обращению с отходами?

Почему сразу после совершения сделки купли-продажи земли между Толстовой и «Меркурием» начались земляные работы по обустройству ванн для нефтешламов? Намеривалось ли «Арсенал-Групп»  вообще вести какую-либо деятельность по добыче полезных ископаемых или вся история с переводом земель была нужна исключительно «Меркурию» для деятельности по обращению с отходами?

Действительно ли Ольга Толстова была лишь техническим участником процесса, а «Меркурий» имел договоренности на более высоком уровне и поэтому уже получил без торгов от Правительства Удмуртии другой участок (в качестве компенсации за форс-мажор?) под «реализацию инвестиционного проекта»? Насколько все это похоже на добросовестное ведение бизнеса и деловую репутацию, которую так яростно пытается отстоять в интересах «Меркурия» бывший помощник природоохранного прокурора Казани Раят Зайнуллин? Верим, время придет и руководство «Меркурия» будет отвечать на эти вопросы в суде. И вовсе не в арбитражном.