Справится ли «Росатом» с обеспечением экологической безопасности производства литий-ионных ячеек? Справится ли «Росатом» с обеспечением экологической безопасности производства литий-ионных ячеек?

Справится ли «Росатом» с обеспечением экологической безопасности производства литий-ионных ячеек?

В наших архивах нашлось кое-что любопытное в дополнение к материалу коллег babr24.com «Страдания «Росатома» по Балтийской АЭС». 

Еще в 2013 году мы решили проверить, насколько добросовестно подрядчики «Росэнергоатома» исполняют свои обязательства по соблюдению требований природоохранного законодательства при размещении отходов строительства, а именно строительного грунта. История довольно ярко иллюстрирует отсутствие какого-либо контроля за строителями со стороны дирекции строящейся БАЭС, а также со стороны иных структур «Росатома».

А теперь следите за цепочкой несовпадающих между собой версий, озвученных Правительством Калининградской области, Ростехнадзором, «Росатомом, командованием войск Западного военного округа и Балтийского флота, а также администрацией Неманского муниципального района, на территории которого велось строительство бесперспективной атомной станции. 

Исходная информация (как ни странно) поступила от Ростехнадзора, в письме которого  сообщалось, что «согласно рабочей документации вскрываемый местный грунт (образующийся при строительстве объекта капитального строительства «Энергоблоки №1 и №2 Балтийской атомной станции») применяется для устройства защитного бруствера строящегося войскового стрельбища, а общий объем разрабатываемых земляных масс составляет 12757, 6 тыс. куб.м.». 

Однако ВрИО начальника управления подготовки войск Западного военного округа опроверг эту информацию, сославшись на факты – на тот момент времени в воинских частях, учреждениях и организациях Министерства обороны РФ, дислоцирующихся на территории Калининградской области, никаких работ по капитальному строительству (реконструкции) полигонов, стрельбищ и других объектов боевой подготовки» не проводилось.

Командующий Балтийским флотом дополнил коллегу, сообщив, что в соответствии с проверкой информации об использовании грунта, вскрываемого при строительстве БАЭС в устройстве защитного бруствера, строящегося войскового стрельбища, «установлено, что речь идет об УТК «Пугачево» земельный участок № 19, военный городок № 8 войсковой части 90151 (г.Гусев)». Информация о том, что грунт, вскрываемый при строительстве БАЭС, используется при строительстве полигона «Пугачево» не подтвердилась.

Более того, в письме Министерства развития инфраструктуры Калининградской области  по вопросу строительства БАЭС содержалась информация, что «согласно проектно-сметной документации, прошедшей государственную экологическую экспертизу, определены места складирования грунта, которые согласованы с руководством Неманского муниципального района». Но руководство Неманского муниципального района в лице Главы Администрации открестилось от каких-либо согласований и заявило, что администрация земельные участки для складирования грунта, образованного при строительстве Балтийской атомной станции, не согласовывала и не предоставляла.

При таком подходе к информированию общественности и полном отсутствии объективной картины происходящего при строительстве атомной станции, остается лишь перекреститься и поблагодарить Бога за то, что проект так и не был реализован. И это несмотря на миллиардное финансирование Дирекции БАЭС, выполнявшей по своей сути функции сторожа котлована. Не забывали атомщики и про совершенно бессмысленные «независимые исследования». Ежегодно «Росэнергоатом» выделял миллионы рублей на «экологический мониторинг вокруг Балтийской АЭС». В 2017 году, например, когда уже всем было понятно, что никакой БАЭС в Калининградской области не будет, такой мониторинг обошелся в 21,1 миллиона рублей.