Газпром Трансгаз не хочет пускать доходы в расходы на отходы Газпром Трансгаз не хочет пускать доходы в расходы на отходы

Газпром Трансгаз не хочет пускать доходы в расходы на отходы

Об утилизации непригодных для дальнейшей эксплуатации труб, а также прочего лома цветных и черных металлов, дочерние предприятия Газпрома не намерены информировать средства массовой информации. Как известно, деньги любят тишину.

Между тем, в марте этого года Росприроднадзор направил письмо в адрес ПАО «Газпром», в котором была изложена позиция ведомства относительно необходимости лицензирования любых видов деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности. В том числе, Рамиль Низамов (заместитель Светланы Радионовой) обратил внимание топ-менеджеров «Национального достояния»  на такой тип отходов, как «Лом и отходы черных и цветных металлов», относящийся согласно федеральному классификационному каталогу отходов в зависимости от конкретного вида к I-IV классу опасности. «Данные виды отходов подлежат регулированию Федеральным законом №89-ФЗ (Об отходах производства и потребления – прим.)» - подчеркивается в письме Низамова.

Письмо, как уже наверняка догадались наши читатели, появилось неспроста. Наиболее вероятной причиной здесь видится желание «Газпрома» не тратиться на утилизацию отходов, а зарабатывать на продукции, которая уже побывала в употреблении. Эдакая логика сборщиков и продавцов металлолома – зачем платить за услугу по обезвреживанию, если можно продать, как товар? Однако позиция Росприроднадзора недвусмысленна: продать нельзя, утилизировать. Запятая в данном случае переносу не подлежит.

Вовсе неудивительным и даже прогнозируемым является заявление ООО «Газпром трансгаз Москва» в адрес «Зелёного Фонда», в котором стандартным набором фраз нам объяснили, что дело это сугубо внутренние – газпромовское. И разъяснять средствам массовой информации, чего происходит с отходами предприятия в 14 регионах РФ генеральный директор «Газпром трансгаз Москва» Александр Бабаков не намерен. Ссылаясь на закон о СМИ, руководитель компании определил запрашиваемую «Зелёным Фондом» информацию, как «не предназначенную для неограниченного круга лиц», а затрагивающую интересы лишь лиц третьих. В этой связи нам очень интересно, читают ли закон о СМИ в такой же интерпретации сотрудники прокуратуры города Москвы или же руководствуются требованиями ст. 4.3 ФЗ «Об охране окружающей среды»? Напомним, согласно указанной статье информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) является общедоступной и доступ к ней не может быть ограничен. А Газпром, хоть и «Национальное достояние», но его отходы (насколько нам известно) государственной тайной не являются.

P.S. Не все подразделения «Газпром Трансгаз» оказались столь же скрытны, как их московские коллеги. Обзорный материал по этой теме, а также представленные более информационно открытыми филиалами сведения, мы опубликуем в ближайшее время.

Фото с официального сайта «Газпром трансгаз Москва».