ФГУП «ФЭО» распространяет недостоверную информацию об обезвреживании ПХБ-отходов ФГУП «ФЭО» распространяет недостоверную информацию об обезвреживании ПХБ-отходов

ФГУП «ФЭО» распространяет недостоверную информацию об обезвреживании ПХБ-отходов

В конце марта на официальной странице предприятия в сети Интернет появилась новость под заголовком «Первая партия отработанных конденсаторов с трихлордифенилом РЖД обезврежена федеральным оператором». Настоящая информация действительности не соответствует, так как ФГУП «Федеральный экологический оператор» не имеет собственных технологий и мощностей для обезвреживания такого вида отходов. 

На самом деле, конденсаторы и другие отходы компании РЖД, содержащие стойкие органические загрязнители, были обезврежены на предприятии ФГУП «ГосНИИОХТ», о чем в письме в адрес «Зеленого Фонда» сообщил генеральный директор ФГУП «ФЭО» Максим Погодин. Соответствующая информация присутствует и в самой новости, но ближе к концу текста и очень ненавязчиво. Зато очень навязчиво выпячивается роль оператора, по сути, посредника между хозяйствующими субъектами-образователями отходов 1 и 2 класса опасности и предприятиями, способными принять на обработку и обезвреживание соответствующие виды отходов. 

В информационном сопровождении ФГУП «ФЭО» подобных «фейков» огромное количество. Предприятие является лишь получателем и распределителем денег между заказчиком и подрядчиком. И эта схема работает в равной степени одинаково, что в случае с обезвреживанием опасных отходов, что в случае с ликвидацией объектов накопленного экологического вреда. Деньги поступают на счета ФГУП «ФЭО», а уже оттуда распределяются между проектировщиками, строителями или утилизаторами. В зависимости от задачи. Зато по окончании работ появляются новости о том, как ФЭО что-то там закончило или построило с опережением графика. А безымянные «герои» - настоящие исполнители работ, чаще всего вообще остаются за кадром и об их существовании широкой общественности практически ничего неизвестно. 

Мы до сих пор затрудняемся ответить (хотя бы самим себе) на вопрос, зачем была создана посредническая структура, если уже существует практика работы напрямую с подрядчиками? В той же истории с ПХБ-отходами ОАО «РЖД», помимо представителей ФГУП «ФЭО», процесс обезвреживания контролировали сотрудники Росприроднадзора. Неужели подчиненные Светланы Радионовой самостоятельно не справились бы с информационной системой ФГИС ОПВК? Конечно, справились бы. И вряд ли бы стали приклеивать в новостной ленте громкие заголовки типа «это все мы сделали». Потому что, когда есть реальная работа, присваивать себе чужие заслуги просто некогда.

Telegram (https://t.me/greenfond/2018)