«Зеленый Фонд» для Давыдов.Индекс о внесении в КоАП новых штрафов за загрязнение воздуха «Зеленый Фонд» для Давыдов.Индекс о внесении в КоАП новых штрафов за загрязнение воздуха

«Зеленый Фонд» для Давыдов.Индекс о внесении в КоАП новых штрафов за загрязнение воздуха

Минприроды предлагает дополнить статью 8.21 Кодекса об административных правонарушениях наказанием за отказ передать сведения для расчетов загрязнения воздуха и отказ давать доступ на территорию загрязняющего объекта. Наказывать также хотят тех, кто не представит предложения по квотам выбросов или откажется разрабатывать и выполнять планы по достижению квот. Для должностных лиц планируется установить штраф в размере 20 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – до 200 тысяч, а при повторном нарушении – увеличить штраф до 500 тысяч рублей.

Эксперт Олег Иванов (председатель межрегиональной экологической общественной организации «Зеленый Фонд», Москва) комментирует:

 На мой взгляд, действующих положений пунктов два и три статьи 8.21 КоАП РФ вполне достаточно, чтобы эффективно контролировать соблюдение законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха. В чем принципиальное отличие между «нарушением обязательных требований по квотированию выбросов» и «нарушением условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него»? Только в отсутствии нормативно закрепленного тождества между требованиями по квотированию и требованиями условий специального разрешения на выброс загрязняющих веществ в воздух.

Представители различных политических партий активно высказываются на предмет того, как новые изменения улучшат жизнь населения городов-миллионников и что именно в предвыборной программе той партии, к которой принадлежит спикер, уделяется наибольшее внимание экологической безопасности. Как по мне, это обычный популизм. Группа экспертов обсуждает усовершенствование рулевого управления велосипеда, в то время как у самого велосипеда отсутствуют колеса. Колесами в данном случае я называю полномочия контрольно-надзорных органов, которые весьма ограничены и усложняют сбор доказательств для оперативного привлечения нарушителей к административной и уголовной ответственности.

Именно скорость реагирования и возможность в срочном порядке приостановить деятельность, оказывающую экстремальное негативное влияние на окружающую среду, — вот что нужно для достижения результата. Несколько показательных приостановок предприятий или молниеносный отзыв разрешений на выбросы, и промышленники задумаются и посчитают потенциальные убытки. При нынешней системе крупному бизнесу попросту выгодно платить штрафы, даже полумиллионные. Потому как модернизация систем очистки вредных выбросов оценивается в миллиарды.