«В чем заключалась опасность? За что нас назвали вторым Чернобылем?» «В чем заключалась опасность? За что нас назвали вторым Чернобылем?»

«В чем заключалась опасность? За что нас назвали вторым Чернобылем?»

Жители Усолья-Сибирского возмутились видео-зарисовке блогера, заявившего об устранении острой угрозы силами госкорпорации Росатом и отмене с 1 июня 2022 года режима чрезвычайной ситуации в городе.  «Зеленый Фонд» публикует поступившее в редакцию заявление активистов Усолья: 

«1) С территории бывшего предприятия «Усолье-Химпром» ртуть и другие химические отходы попали в реку, в почву и распылялись на город. Что сделали? В летний период, когда ртуть имеет свойство испаряться, производили активно работы с главным цехом, содержащим данный химический элемент. Всё это в течение всего лета вместе с ветром и другими частицами распылялись на город. Почва на территории предприятия пропитана не только под данным цехом, однако рекультивацию всей площадки никто не производил. Здания старые снесли и на этом всё. 

Шламонакопитель, который также является очагом заражения ртутью, просто засыпали теми самыми обломками от цехов с промплощадки. Шламонакопитель находится рядом с рекой и является одним из источников заражения через грунтовые воды. Земля двигается, это знают все. Закопать огромную площадку тоннами строительного материала, по нашему мнению, не является безопасным. Законы физики никто не отменял.

2) В некоторых местах вблизи реки произошёл разлив нефтяных отходов. Его было решено купировать специальной завесой, об эффективности которой поднимали вопрос сразу же. Нас убеждали, что данный метод эффективен. Однако буквально недавно признали, что завеса бесполезна. Значит, данная проблема также не ликвидирована.

3) Скважины оставшиеся от рассолопромысла и наличие в двух из них отходов эпихлоргидрина в количестве около 18 тысяч тонн. Ликвидация подразумевает под собой удаление, уничтожение, избавление. По факту скважины вместе с отходами были затомпонированы бетонными пробками. Химические отходы просто похоронили оставив нам в наследство. Заметим, что отходы эпихлоргидрина в двух скважинах образовались именно из-за разрушения почв между скважинами. Повторим, что земля двигается. Никто не даёт гарантий, что скважины не будут продолжать разрушаться, а химические отходы не продолжат распространяться дальше, так же попадая в почву и грунтовые воды.

Исходя из всего перечисленного, громогласные заявления о ликвидации на промплощадке опасности, для нас наглая ложь и фикция. Всю опасность похоронили, перенесли, закопали, но не ликвидировали. Химпром оставил нам нехорошее наследие и оно никуда не делось. Его просто спрятали. И потратили на это немалое количество федеральных средств».

Фото: Telegram