Угольный терминал Калининградской железной дороги работает без санитарно-защитной зоны Угольный терминал Калининградской железной дороги работает без санитарно-защитной зоны

Угольный терминал Калининградской железной дороги работает без санитарно-защитной зоны

Жалобы на угольную пыль от железнодорожного терминала стекаются во все надзорные органы уже пару лет, однако центральный аппарат Роспотребнадзора до сих пор не утвердил санитарно-защитную зону. Столь интересная информация выяснилась сегодня в ходе первого заседания экологического совета при Калининградской железной дороге, созданного по инициативе начальника КЖД Сергея Сапегина, в состав которого вошли представители «Зеленого фонда».

По словам замруководителя Калининградского Управления ведомства Александра Васильева, на региональном уровне претензий к проекту СЗЗ не было. Но из Москвы уже несколько месяцев ни слуху, ни духу. Вероятно, подчиненные Анны Поповой увлечены борьбой со злобным коронавирусом и не успевают принимать решения о создании санитарно-защитных зон. 

К чести железнодорожников стоит отметить, для минимизации негативного воздействия уже в следующем году будет выполнено ограждение территории угольного терминала забором двенадцатиметровой высоты. Проектные работы и экспертизы уже пройдены. На них было потрачено 14 миллионов рублей. Стоимость самого сооружения обойдется в 10 раз дороже – 140 миллионов,  а работы планируется начать во втором квартале 2021 года и завершить за 8 месяцев.  

И, пожалуй, главная информация для наших друзей из клуба «Янтарные моржи» - установку ограждения начнут именно со стороны  многострадального озера Шенфлиз, чтобы к началу купального сезона полностью исключить оседание угольной пыли на поверхности водного объекта.  Будем держать в курсе и своевременно информировать наших читателей о действиях Калининградской железной дороги в экологическом направлении.  И надеемся, что общий тренд позиционирования ОАО «РЖД» как экологичного предприятия, будет распространен на все его структурные подразделения.