Росприроднадзор считает «секретной» информацию об объемах конкретного вида отходов в конкретном субъекте Росприроднадзор считает «секретной» информацию об объемах конкретного вида отходов в конкретном субъекте

Росприроднадзор считает «секретной» информацию об объемах конкретного вида отходов в конкретном субъекте

Задача для Росприроднадзора.

Дано: в некотором субъекте Российской Федерации образуются конкретные виды отходов с соответствующими кодами ФККО. Информацию об объемах таких отходов Росприроднадзор при помощи  территориального органа в этом субъекте получает через отчетность по форме 2-ТП. Затем эта информация обобщается и направляется выше – в центральный аппарат Росприроднадзора. После чего данные из этого субъекта РФ суммируются с аналогичными отчетами из других регионов и получается общероссийская статистика по конкретному виду отходов. Такая статистика является общедоступной и опубликована на официальном сайте Росприроднадзора.

Вопрос: как узнать объем конкретного вида отходов, образовавшихся в конкретном субъекте РФ, информация по которому подана по форме 2-ТП в территориальный орган Росприроднадзора?

Ответ: никак.

Именно такую отказную позицию занял руководитель Волжско-Камского регионального управления Росприроднадзора Фаяз Шакиров, отказавшийся предоставить информацию об объемах отходов нефтедобычи (буровых и нефтешламов) на территории Республики Татарстан. Соответствующую статистику «Зелёный Фонд» запросил в территориальном органе после череды жалоб в наш адрес на бесконтрольное размещение нефтешламов в разных районах республики.

В отказе предоставить соответствующую информацию Волжско-Камское межрегиональное управление Росприроднадзора ссылается на разъяснения Службы, которым такие сведения якобы отнесены к «информации ограниченного пользования». То есть, на официальном сайте РПН информация о нефтешламах всей России находится в открытом доступе, а вот информация о нефтешламах республики Татарстан – это уже тайна за семью печатями.

Действительно ли запрашиваемая нами информация отнесена к «ограниченному использованию» или кому-то в Татарстане крайне невыгодно придавать огласке количество образовавшихся и переданных на утилизацию отходов нефтедобычи – спросим непосредственно у руководителя Росприроднадзора Светланы Радионовой. О результатах обязательно проинформируем наших читателей.