Росприроднадзор разбирается с разливом нефтепродуктов в Сорокинском районе Тюменской области Росприроднадзор разбирается с разливом нефтепродуктов в Сорокинском районе Тюменской области

Росприроднадзор разбирается с разливом нефтепродуктов в Сорокинском районе Тюменской области

Несмотря на попытки «Зелёного Фонда» урезонить администрацию Сорокинского района в необходимости соблюдения требований по обращению с отходами при реализации муниципального имущества, чиновники предпочли здравому смыслу денежную выгоду. В результате аукционных процедур, право приобретения выставленного на торги трубопровода получила компания ООО «МБК», не имеющая соответствующей лицензии и технологии (с положительным заключением государственной экологической экспертизы), позволяющих безопасно извлечь отходы.  

После анализа отобранных образцов почв с загрязненного участка, Северо-Уральское Управление Росприроднадзора рассмотрит вопрос о расчете суммы ущерба, причиненного окружающей среде. Пожалуй, главный вопрос, кто станет плательщиком – Администрация Сорокинского района, неосмотрительно продавшая отход под видом имущества, или победитель торгов ООО «МБК», которое не удосужилось проверить, с каким именно имуществом придется иметь дело. 

Кстати, в едином реестре проверок Генеральной прокуратуры, содержится информация о проверке в 2020 году того самого ООО «МБК». В перечне результатов проверки указано, что на момент контрольно-надзорного мероприятия у компании «отсутствовал утвержденный перечень нормативных документов, применяемых в эксплуатирующей организации для обеспечения требований промышленной безопасности, установленных законодательством РФ».  Поэтому, удивляться, что именно ООО «МБК» попало в эту неприятную историю, вряд ли стоит. 

Кроме того, как отмечают эксперты, победитель торгов заплатил за трубу «очень дорого». При начальной цене контракта 112 миллионов рублей, фирма из Челябинска согласилась заплатить Администрации Сорокинского района аж  285 с лишним миллионов. При таком раскладе, у компании наверняка найдутся деньги и для оплаты ущерба, и для привлечения к работе по извлечению труб подрядчика с лицензией и положительным заключением ГЭЭ. С другой стороны, для всех однозначно было бы лучше, если компетентные органы нашли основание для признания сделки по приватизации муниципального имущества недействительной (как изначально незаконной) и аннулировали результаты торгов.