Ожидаем от нового министра природных ресурсов и экологии РФ больше конкретики и сильной команды, способной работать на результат. К сожалению, при Дмитрии Кобылкине в МПР царил кадровый хаос, а формализм работы был поставлен на поток. Лишнее тому подтверждение письмо от директора Департамента управления делами и кадровой политики МПР Ольги Прудниковой, полученное в ответ на запрос «Зелёного Фонда».
А интересовались мы, как Росприроднадзор оценивает качество работ на ликвидируемых свалках и полигонах ТБО. Чем руководствуются подчиненные Светланы Радионовой, определяя надлежащим ли образом рекультивируются объекты? Кроме как своими симпатиями-антипатиями, внутренними убеждениями и указаниями «вышестоящих товарищей». Как нам пояснила госпожа Прудникова, Минприроды России эти вопросы не очень-то и занимают.
Методика контроля над ходом выполнения работ по ликвидации объектов накопленного экологического вреда, позволяющая определить качество выполненных работ по ликвидации указанных объектов, Министерством не утверждалась. А если еще точнее – даже не разрабатывалась.
У Минприроды России отсутствуют полномочия по утверждению подобной методики. Почему у профильного ФОИВа отсутствуют такие полномочия, Прудникова пояснять не стала.
При этом Росприроднадзор выходит на проверки объектов, работы на которых уже завершены. Без соответствующей методики.
Минприроды России совместно с Росприроднадзором лишь совсем недавно получили рекомендацию разработать порядок участия Росприроднадзора в приемке работ по ликвидации наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде. И то лишь благодаря губернатору Нижегородской области Глебу Никитину, возглавляющему рабочую группу Госсовета по экологии.
Минприроды России в настоящий момент только рассматривает вопрос по применению положительного опыта Минстроя России по установлению единого исполнителя работ по строительному контролю в рамках мероприятий, софинансирование которых осуществляется из средств федерального бюджета. Мероприятия по проекту «Чистая страна» софинансируются из федерального бюджета уже несколько лет и вот только теперь «рассматривается вопрос» строительного контроля. Оперативно и своевременно.
В целом такой подход дает довольно четкое понимание, чем же занимались в рамках нацпроекта «Экология» ответственные исполнители в недрах Минприроды. Практически ничем.
Цитируя Ольгу Прудникову: «Минприроды России осуществляется мониторинг за ходом реализации федерального проекта «Чистая страна», в рамках которого оценивается процент выполнения работ по природоохранным проектам по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, кассовое исполнение государственных (муниципальных) контрактов по ликвидации накопленного вреда окружающей среде. По итогам мониторинга на постоянной основе проводятся совещания посредством видеоконференций».