Росприроднадзор не лишал «СА-НЭКО» лицензии. Южно-Уральское управление Росприроднадзора вместе с пресс-службой РПН могут подставить Светлану Радионову. Все дело в формулировках и скорости реакции. Очень похоже, что излишним ускорением распространения информации руководитель Южно-Уральского управления Роман Болотов очень старался кому-то угодить. Кому именно? Надеемся, разберутся компетентные органы и руководство Росприроднадзора.
Ситуация такая: 15 января в официальных аккаунтах социальных сетей Росприроднадзора появилась радостная новость о том, что Служба лишила лицензии компанию «СА-НЭКО» из Башкирии. Новость действительно замечательная, учитывая, что на компанию поступали жалобы по поводу размещения объекта утилизации в Туймазинском районе РБ. Из смысла публикации следует, что Росприроднадзор, не покладая рук, все выходные и праздничные дни трудился в проверочных мероприятиях, наконец-то нашел основания, вышел с исковым заявлением в суд (лишить лицензии можно только по решению суда) и оперативно выиграл дело. Но обнаружилось, что в соответствующем реестре лицензия «СА-НЭКО» все еще значится «действующей». Получается, Росприроднадзор не лишил компанию лицензии? Решили спросить напрямую у Росприроднадзора и выяснили, что да, лицензия все еще действует и Росприроднадзор не лишал её «СА-НЭКО».
Оказалось, что это «СА-НЭКО» в добровольном порядке обратилось в Южно-Уральское управление РПН с заявлением об исключении площадки в с. Старые Туймазы из действующей лицензии. В Управлении указанное заявление было рассмотрено и на его основании принято решение «о внесении изменений в реестр лицензий в отношении лицензии от 10.11.2017 № Л020-00113-02/00042048. Управлением исключен данный адрес из реестра лицензий». Лицензия продолжает действовать, а в официальных пабликах Росприроднадзора продолжает висеть очевидный «фейк».
Зная чувствительность предпринимателей к такого рода искажениям фактов, можно спрогнозировать, что «СА-НЭКО» пойдет в суд и будет требовать от Росприроднадзора извинений, опровержений и прочих действий, направленных на восстановление деловой репутации. И такой процесс с большой вероятностью коммерсанты выиграют. В результате пятно распространителей лже-информации ляжет на государственный орган, руководство которого наверняка даже не подозревало об играх своих подчиненных громкими словами. Увы, не все хорошие новости на поверку оказываются хорошими.