Регионам могут передать полномочия по работе с неопасными строительными отходами Регионам могут передать полномочия по работе с неопасными строительными отходами

Регионам могут передать полномочия по работе с неопасными строительными отходами

На мой взгляд, большинство российских регионов не потянут разработку и внедрение отдельного формата обращения с отходами 3-5 классов опасности, не относящихся к ТКО. Инициатор предложения передать соответствующие полномочия регионам - Москва. Столица, как субъект РФ, это всегда особенная и отдельная история, обеспеченная ресурсами, возможностями и готовыми исполнителями. Многие регионы еще до конца не разобрались с ТКО, куда уж там внедрять новую параллельную систему.

При этом стоит отметить, что в России действует ряд удачных примеров обращения с такими видами отходов, как строительные, а также отработанные моторные масла и автошины. Есть технологии, есть оборудование и положительный опыт. Однако не везде такой опыт может быть применим в равной степени - из-за сложностей логистики, разночтений в регулировании и даже элементарной дисциплины в части соблюдения требований природоохранного законодательства.

Законодателям есть о чем подумать. Только делать это надо хорошо изучив опыт «на земле» и прислушиваясь к мнению бизнеса и профессионального сообщества экологов. Российский экологический оператор вполне может быть здесь в помощь. Российский экологический оператор прекрасно понимает, как объединить инвестиционный потенциал с возможностями цифровизации отрасли обращения с отходами. Поэтому будет логично, если основная работа подготовки и проработки законодательных инициатив подобного рода будет проходить именно через РЭО.

Эксперт: Олег Иванов, председатель межрегиональной экологической общественной организации «Зеленый Фонд», Москва