Отходы с пломбами РЖД до сих пор не вывезли из леса под Нижним Новгородом

Совсем не преувеличением в данном случае будет привести почти полную цитату из некогда популярного произведения Самуила Маршака: «Ищут пожарные, ищет милиция… Ищут давно, но не могут найти». Еще в августе сотрудники ОЭБ и ПК УМВД России по городу Дзержинску провели выездное обследование, обнаружили навалы отходов, но не смогли найти по указанным координатам ЗПУ (запорно-пломбировочные устройства). 

И вот, что не получилось у полицейских, в очередной раз получилось у экологов с помощью простейшего инструмента – лопаты. 19 октября очередная «порция» ЗПУ была выкопана из кучи отходов, которая за несколько месяцев не сдвинулась с места и даже успела местами порасти травой. Хорошо сохранившиеся на пломбировочных устройствах QR-коды без труда позволили считать информацию, хранящуюся в автоматизированной системе прослеживания продукции.  Например, одно из ЗПУ поведало нам о себе, что приобретено в январе 2020 года Горьковской железной дорогой. Станция регистрации – Костариха, использование ЗПУ разрешено до января 2022 года. Соответственно, на момент обнаружения пломбы, она уже являлась вполне себе самостоятельным отходом. 

Удивительно, почему всю эту информацию не смогли собрать сотрудники ОЭБ и ПК, а также задаться вопросом, каким образом отходы с маркировкой РЖД оказались выброшенными в лесу. Ах да, РЖД вовсе не отрицает, что некогда эти отходы принадлежали Горьковской железной дороге. Однако затем были переданы на утилизацию  ООО «Обслуживание Танк Контейнеров». Также железнодорожники выяснили и принадлежность земельных участков, находящихся в аренде у ПАО «Газпром». При желании, у ОЭБ и ПК Дзержинского УМВД были все основания для возбуждения какого-нибудь дела или как минимум передачи собранных материалов в прокуратуру и Росприроднадзор. Однако никаких, даже элементарных мероприятий, с целью установить все обстоятельства произошедшего, проведено не было.