Институт региональных операторов до сих пор во многом является загадкой не только для граждан-потребителей услуг, но также и для предприятий и специалистов. На этапе подготовки конкурсных процедур по отбору региональных операторов в субъектах РФ региональные власти часто готовили документацию под конкретные компании. При этом, априори требования к наличию необходимых объектов инфраструктуры, штата и прозрачности операционной деятельности были занижены. В свою очередь, регоператоры рассчитывали на высокую собираемость платежей и прибыльность. На практике все оказалось несколько иначе.
Выяснилось, что не все регоператоры изначально понимали, с чем им придется столкнуться. В итоге в ряде регионов дошло до конфликтов и судебных разбирательств, к которым добавились принципиальные злостные неплательщики. Оборотные средства значительно просели и даже без учета обстоятельств пандемии региональные операторы столкнулись с серьезными трудностями. В том числе, в части взаимодействия с подрядчиками и клиентами-юрлицами.
При этом информационной открытостью о своей деятельности могут похвастаться весьма немногие компании. Мы запрашивали открытую информацию у регоператоров, в ответ получали ссылку на законодательство (89-ФЗ), пользуясь которой операторы по обращению с ТКО отказывались предоставлять экологически значимую информацию. Однако почти все ответившие компании указали, что рассчитывают на помощь государства и субсидии. В том числе, такой информацией с нами поделился челябинский регоператор ЦКС, который рискует прекратить свою деятельность.
Фото: Давыдов. Индекс