Очередные мифы об ответственном отношении пивоваренной компании «Балтика» к окружающей среде  Очередные мифы об ответственном отношении пивоваренной компании «Балтика» к окружающей среде

Очередные мифы об ответственном отношении пивоваренной компании «Балтика» к окружающей среде

Продолжаем развенчивать мифы об ответственном отношении к окружающей среде пивоваренной компании «Балтика». Для этого внимательнее присмотримся к материалам, которые публикуют сами пивовары. 

На официальном сайте компании есть целый раздел «Устойчивое развитие», в котором можно обнаружить разнообразную информацию о программе «Цель 4 ноля». Указанной программой датско-шведские выгодоприобретатели декларируют стремление к снижению до нуля:

- углеродного следа;
- потери воды;
- безответственного потребления;
- несчастных случаев.

Обращает на себя внимание также тот факт, что на сайте «Балтики» размещены отчеты об устойчивом развитии с 2013 по 2021 год. Даты публикации таких отчетов указаны в промежутке с апреля по июнь. Лишь в 2019 году отчет за предыдущий год был размещен в ноябре. Сейчас на дворе август – отчета за 2021 год до сих пор нет. Однако мы вполне себе можем обратить внимание на отчет за 2020 – остро ковидный год. И здесь есть немало любопытного. 

Например, поиск по ключевым словам «прозрачность» и «открытость» дал еще один ноль, вдобавок к четырем заявленным датчанами. Что нас нисколько не удивляет – с отказами в предоставлении экологически значимой информации «Зелёный Фонд» успел столкнуться лично. 

Идем дальше. На одном из графиков «Балтика» демонстрирует снижение углеродного следа с 2015 по 2020 годы. Действительно, с 2015 по 2017 год этот показатель у Балтики снижался с 7,95 условных единиц до 7,48. Однако уже в 2018 году этот показатель подскочил до 8,15, а в 2019 году был зафиксирован на уровне 7,93. То есть, практически на уровне 2015 года. Вот такое устойчивое развитие в картинках для наивных потребителей и партнеров из России. 

Далее – тоже интересно. Про сбор и переработку отходов. В отчете указано, что в 2020 году «Балтика» обеспечила сбор и переработку 158 тысяч тонн ПЭТ, алюминия, стеклобоя и макулатуры. Также в наличии информация о том, что компания сотрудничает с 59 операторами по сбору и переработке указанных отходов в 48 городах в рамках проекта «Принеси пользу своему городу». Но попробуйте узнать у «Балтики», в каких городах и какие именно операторы (как это сделали мы), получите ответ от ведущего специалиста по связям с общественностью и устойчивому развитию Наталии Тимохиной следующего содержания:

«Представить информацию на Ваш запрос не представляется возможным, так как запрошенные Вами сведения относятся к коммерческой тайне ООО «Пивоваренная компания «Балтика»».

В общем, кроме ироничной улыбки прочтение отчета не вызывает каких-либо эмоций и чувств. Ну и самое главное, отчет никем не верифицирован. «Балтика» сама про себя пишет хвалебные тексты и предлагает читателям поверить прочитанному на слово. Как показывает практика, реальная цена такому отчету – ломаный грош.