Крайне любопытный кейс получился у нас при взаимодействии со структурами Олега Дерипаски. Точнее, с компанией «Евросибэнерго». Еще в феврале мы отправили официальный информационный запрос, в котором попросили исполнительного директора «Евросибэнерго» (входит в группу компаний Олега Дерипаски En+ Group) Андрея Лымарева ответить на ряд вопросов относительно утечки турбинного масла в реку Онда на территории республики Карелия в июле 2020 года.
Не дождавшись ответа в установленный семидневный срок, мы обратились в прокуратуру, которая нашла наше заявление подлежащим удовлетворению и внесла Андрею Лымареву 11 июня представление. По прошествии десяти дней в наш адрес все еще не поступила информация, отражающая официальную позицию «Евросибэнерго» относительно инцидента на Ондской ГЭС. Вероятно, общение с прессой и общественностью для структур Олега Дерипаски – моветон. Особенно, после гениального решения отделить экологически чистые активы UC Rusal от «грязных», что (видимо) избавило En+ Group и от необходимости опираться на ESG-принципы в общении с внешним миром.
Кстати, практически в аналогичной ситуации, когда прокуратура обнаружила существенную задержку с ответом «Зеленому Фонду» со стороны «Норникеля», на нас вышла лично руководитель пресс-службы Татьяна Егорова. Мы получили заверения в том, что вся интересующая нас информация будет предоставлена в самое ближайшее время (что мы еще, кстати, тоже проверим). А вывод здесь простой – декларируя информационную открытость, нужно ей следовать и быть готовым к ведению любого диалога.