Губернаторы не спешат помогать ППК РЭО в актуализации сведений для федеральной схемы обращения с отходами Губернаторы не спешат помогать ППК РЭО в актуализации сведений для федеральной схемы обращения с отходами

Губернаторы не спешат помогать ППК РЭО в актуализации сведений для федеральной схемы обращения с отходами

Глава РЭО Денис Буцаев еще в октябре прошлого года потребовал от губернаторов содействия в проверке достоверности сведений территориальных схем субъектов РФ, переданных из регионов в РЭО. На дворе июнь 2022 года, но (по сведениям наших источников) положительных откликов на письмо Буцаева поступило крайне мало. 

Назревает резонный вопрос – почему? Если следить за публичными заявлениями губернаторов о ходе мусорной реформы, то там сплошной успех. Чуть ли не все исполняют целевые показатели с опережением, а доля перерабатываемых отходов уже вот-вот достигнет 100%. Однако столкнувшись с угрозой объективного мониторинга и построения моделей действующих свалок в 3D, начальники российских субъектов не на шутку перепугались. Потому что в реальности дело обстоит вовсе не так успешно, как сообщается в бодрых докладах на совещаниях и всевозможных экологических форумах.

Если вспомнить с чего начиналась мусорная реформа, то чуть ли не красной нитью прослеживалась идея о необходимости декриминализации мусорного бизнеса и вывода его в более-менее цивилизованное русло. Однако по факту, после старта деятельности региональных операторов по обращению с ТКО, в большинстве субъектов главными выгодоприобретателями стали как раз губернаторы, которые поставили под контроль все денежные потоки за перемещение отходов из домохозяйств на свалки.

Главное во всей этой схеме, конечно же, не экологическое благополучие, а деньги. Поэтому инициатива ППК РЭО, да еще и обеспеченная федеральным финансированием, совсем никак не способствуют тихому доходу на захоронении ТКО. Логично, что регоператоры блокируют возможность проведения работ ППК РЭО «с воздуха» и не пускают на свои свалки, включенные в терсхемы. Потому как объективный контроль легко вскроет следующее:

▫️нестыковки информации, размещенной в ГРОРО, актуальной информации в терсхемах;
 
▫️разночтения в заполняемости объектов и принятых объемах отходов;

▫️ненадлежащая эксплуатация объектов;

▫️завоз отходов, запрещенных к захоронению;

▫️размещение несортированных отходов при наличии учтенной в тарифе собственной сортировки;
 
▫️захват смежных земельных участков и сопутствующий вред компонентам окружающей среды – почвам и водным объектам;