ФАС Ленинградской области под страхом прокурорского возмездия наказала сама себя ФАС Ленинградской области под страхом прокурорского возмездия наказала сама себя

ФАС Ленинградской области под страхом прокурорского возмездия наказала сама себя

Прокуратура нашла требование «Зеленого фонда» привлечь к ответственности региональную ФАС за непредставление ответа по цене контракта на ликвидацию «Красного бора» вполне обоснованным. Однако в ФАС  подстраховались и еще до прихода прокурора провели внутриведомственную проверку и установили конкретного чиновника, виновного в волоките. Ну и, дескать, раз уж антимонопольщики разобрались сами с собой, то меры прокурорского реагирования принимать вроде как и бессмысленно.

Ранее мы писали, как Федеральная антимонопольная служба и Казначейство почти четыре месяца перекидывают друг другу кейс стоимости проектирования ликвидации полигона токсичных отходов «Красный бор» в Ленобласти. Чиновники категорически отказывались брать на себя ответственность за необоснованные аппетиты дочки «Росатома» - «Федерального экологического оператора». Насмотревшись на этот цирк, мы обратились в прокуратуру и потребовали навести порядок при организации рассмотрения обращений в ФАС.

Тем временем, взбодрившаяся внутренней проверкой ФАС, до сих пор так и не удосужилась по существу рассмотреть, с чего бы это проектирование ликвидации «Красного Бора» стоит полтора миллиарда рублей, а не пять или десять. Ведь ФЭО известен тем, что в разы завышает сметы «независимых» подрядчиков, никак не связанных ни с государством, ни с «Росатомом». 

Поэтому мы в очередной раз не завидуем ФАС и просим пристально обратить внимание на стоимость проектирования правоохранительные органы и, в конце концов, Совбез РФ. А «информационно открытому» РосРАО (как бы он там не переименовывался, а давние заслуги тянутся еще оттуда) мы бы рекомендовали начать уже раскрывать информацию не только радостно рукоплещущим и восторженным общественникам, а тем, кто действительно интересуется и видит опасность в эдаком дорогом легкомыслии. То есть, нам. Тогда и мы поверим в то, что ФЭО информационно открыт и скрывать ему нечего.