Экологические провокации в Европе с предметами искусства стали регулярными

Экоакции с предметами искусства набирают обороты. Так, несколько провокаций совершили борцы за права Планеты из группы Just Stop Oil («Просто покончите с нефтью»). Они запустили тортом в лицо восковой фигуре короля Чарльза в Музее мадам Тюссо, а также облили супом картину Винсента ван Гога «Подсолнухи» в Национальной галерее в Лондоне. Активистки требовали сравнить стоимость произведений искусства с едой и топливом. А члены движения Letzte Generation размазали картофельное пюре по картине Клода Моне из серии «Стога». Так они пытались убедить политиков принять эффективные меры по борьбе с изменениями климата, сообщает Москва FM 92.0.

Цель таких демонстраций – не решить проблему, а «распиарить» свою организацию, считает главный редактор сетевого издания «Зеленый Фонд» Олег Иванов:

«Чаще всего, наверное, в известные экологические организации в мире и, так скажем, в новые зарождающиеся проекты, действительно, вкладываются средства. Цель не в том, чтобы привлечь внимание к обозначенной проблеме, а в том, чтобы привлечь внимание к себе, то есть заявить себе как некий бренд, который может проводить различные провокационные акции с привлечением внимания. То есть это такое вложение инвесторов, которые впоследствии может использоваться в самых различных аналогичных акциях по любому поводу, за которые будут готовы платить богатые и влиятельные корпорации. Эта же проблема никоим образом не решает. Экологический активизм, такой демократический, западный, европейский, во многом строится на перформансах, публичных провокациях».

Фото: Telegram/Letzte Generation