После публикации про судебные тяжбы Симона Рыбушкина со структурами Правительства Московской области, на нашу почту поступило письмо от «доброжелателей», поведавших о планах использования технологии господина Рыбушкина в Усть-Луге.
Видимо, поразмыслив, бизнесмены-на-грунтах решили найти местную партнерскую организацию, через которую бы можно было освоить весьма серьезные деньги от ООО «Балтийский химический комплекс». Для этого, как сообщает наш источник, Рыбушкин & Со вступили в переговоры с ООО «Экотерра» (г. Санкт-Петербург, ИНН 7820080736) и достигли принципиальных договоренностей по использованию технологии ООО «Динго». Теперь дело за малым – уговорить заказчика строительства газохимического комплекса воспользоваться предложением «Экотерры».
Однако мы бы хотели предостеречь и «Балтийский химический комплекс», и «Русхимальянс» от такого сотрудничества. Несмотря на то, что фактическим исполнителем будет значиться «Экотерра», местные жители и журналисты довольно быстро определят, по какой именно технологии работает подрядчик. И когда всплывут на поверхность следы присутствия «Динго» и Рыбушкина, в Ленинградской области одним социально-экологическим конфликтом станет больше. Учитывая, что в Ленинградской области с этим и так дела обстоят не очень, губернатору Дрозденко оно будет совсем не на руку.
Чтобы оценить имеющиеся риски, достаточно взглянуть на пример Дмитровского городского округа Московской области, где местные активисты уже больше года мешают Рыбушкину приступить к использованию технологии ООО «Динго» в карьере «Подгоренский». Стоит отметить, что обеспокоенность простых жителей во многом разделяют и власти Подмосковья. В частности, Комитет лесного хозяйства установил, что при обустройстве площадки для переработки отходов, господин Рыбушкин, по сути, самовольно занял часть лесного участка и установил на нем сооружения никак не предусмотренные проектом освоения лесов.
Учитывая, что, скорее всего, изъятые со стройплощадки в Усть-Луге строительные грунты отправятся именно в соседние леса, нельзя исключать рисков столкновения интересов утилизаторов с уполномоченными органами в сфере лесного хозяйства. Как результат – затянутые сроки, взаимные претензии и не достижение целевых показателей.