На этот вопрос, похоже, ни у кого нет ответа. Между тем, согласно требованиям прокуратуры, компания «Экос» из Тобольска должна была вывезти 30 тысяч кубометров отходов автомобильных покрышек до 30 апреля этого года. Однако уже сейчас понятно, что в указанные прокуратурой сроки свалка ликвидирована не будет.
«Зелёный Фонд» уже выяснил, что Администрация Нижневартовского района (это в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра) не в курсе, когда будет проведена рекультивация земельного участка, за счет каких средств и с помощью каких технологий. А скандальчик в ХМАО из-за этой самой свалки уже вышел нешуточный. Активисты регионального отделения ОНФ забили тревогу еще в 2017 году, когда обнаружили на полигоне «Березка» более одного миллиона различных автопокрышек. В придачу выяснилось, что компания, эксплуатировавшая полигон, не имела соответствующей лицензии.
Поговаривают, что место бездействовавшей компании «Экос» должно занять зарегистрированное в Нижневартовске ООО «Неоресурсы», которое под договор аренды на 49 лет также планирует куда-то вывезти шины. Вероятно, в том же направлении, что и «Экос» из Тобольска. То есть, никуда.
Однако в Правительстве ХМАО есть еще один проект – инвестиционный, в рамках которого рассматривается возможность переработки отходов на месте с помощью высокотехнологичного оборудования. Но пока в кулуарах правительства Югры выясняют вопросы выгодопреобретателя рекультивации и переработки, автопокрышки своей угрюмой серой массой продолжают повышать градус раздражения местного населения и экологов.