«Биоэкопром» Симона Рыбушкина может утратить выданные ранее положительные заключения государственной экологической экспертизы? Может. Если Росприроднадзор установит несоответствие реальной деятельности компании ранее выданным разрешительным документам.
Напомним нашим читателям, что компания «Биоэкопром» осуществляет утилизацию отходов строительства и иных отходов на территории песчаного карьера «Подгорненский-2» в Дмитровском городском округе. К законности этой деятельности у местных жителей уже несколько лет как имеются вопросы. В настоящее время ответить на эти вопросы некому - директор компании Симон Валерьевич Рыбушкин находится под следствием по обвинению в мошенничестве и ожидает суда в СИЗО.
Тем временем, жители деревень Старо и Подгорное продолжают свою борьбу за благополучную окружающую среду и активно ведут переписку с новым руководством Дмитровского городского округа. В конце октября прошлого года по собственному желанию ушел в отставку экс-глава округа Илья Поночевный. С ноября 2024 года округом управляет Иван Курандин, ранее занимавший аналогичную должность в Лосино-Петровском округе.
В свою очередь, Управление Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям проинформировало Ивана Курандина о том, что 12 февраля городской прокуратурой Дмитрова проведена проверка на производственной площадке «Биоэкопром». Сотрудник Росприроднадзора также принимал участие в проверке.
«Согласно ст. 18 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлением от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Таким образом, проведение рекультивационных работ ООО «Биоэкопром» возможно только при соблюдении всех условий заключения государственной экологической экспертизы на техническую документацию «Технологию производства рекультиванта «Грунтосмесь-БЭП», утвержденное приказом Росприроднадзора от 21.04.2021 № 441/ГЭЭ», - указано в письме Росприроднадзора.