«АвтоВАЗ» на протяжении нескольких лет не может утилизировать сотни тонн особо опасных отходов «АвтоВАЗ» на протяжении нескольких лет не может утилизировать сотни тонн особо опасных отходов

«АвтоВАЗ» на протяжении нескольких лет не может утилизировать сотни тонн особо опасных отходов

«АвтоВАЗ» всё никак не может расстаться с сотнями тонн ПХБ-содержащих отходов первого класса опасности. Поясним нашим читателям, что ПХБ-отходы (полихлорированные бифенилы) отнесены к группе стойких органических загрязнителей, мониторинг которых в воздухе, воде и почве для развитых индустриальных стран является обязательным в связи с их высокой опасностью для окружающей среды и здоровья населения. ПХБ-отходы являются мощными факторами подавления иммунитета (их воздействие может вызывать «химический» СПИД). Кроме того, поступление ПХБ в организм провоцирует развитие рака, поражений печени, почек, нервной системы, кожи. Вероятно, российскому автогиганту об этом известно. Однако с 2018 года компания не предпринимает ровным счетом никаких действий для вывоза опасных отходов со своей территории для утилизации/обезвреживания.

В открытых источниках можно найти информацию, что в 2018 году «АвтоВАЗ» проводил закрытый запрос предложений на оказание услуг по уничтожению/обезвреживанию ПХБ-содержащих отходов. Судьба конкурса так и осталась тайной за семью печатями, так как начальник пресс-центра «АвтоВАЗ» Сергей Ильинский решил не раскрывать информацию о судьбе опасных отходов, сославшись на «конфиденциальность темы, в том числе и по соображениям обеспечения безопасности». И тут мы с главой пресс-службы тольяттинского предприятия согласимся, ибо опасность для предприятия в раскрытии такой информации есть, потому как ответственность за нее предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ и в случае повторного нарушения за год грозит приостановкой деятельности. Именно за сверхнормативное хранение отходов свыше 11 месяцев, чем уже не первый год занимается «АвтоВАЗ», подвергая серьезной опасности здоровье населения, создавая серьезную угрозу причинения вреда окружающей среде. 

В условиях глобальной трансформации рынка в сторону «зелёной экономики» на основе принципов ESG, «АвтоВАЗ» продолжает существовать по канонам 20 века. Интересно, как относятся к такой позиции владеющие компанией Renault  и «Ростех»? Вероятно, крайне положительно, поощряя экономию средств на утилизацию опасных отходов и содействуя ухудшению экологической ситуации в  Поволжье. Иначе оценить уровень взаимодействия с общественностью пресс-центра «АвтоВАЗа» мы не можем.