Ранее мы сообщали, что Росприроднадзор наказал «Шереметьево» за сброс этиленгликоля в водные объекты и уже ведется работа по расчету размера вреда, причиненного АО «МАШ». Однако картина не была бы полной без позиции дирекции аэропорта, содержательную часть которой мы и публикуем.
Не можем не отметить, что заявление о десятках миллиардов на строительство и ввод в эксплуатацию очистных сооружений несколько удивляет. Даже ликвидация крупнейших объектов накопленного экологического вреда в Усолье-Сибирском, БЦБК и «Красном Боре» пока что не тянет на «десятки миллиардов». Интересно, кто ориентировал руководство аэропорта на такие сметы и с какой целью?
Также обращает на себя внимание, что концессионное соглашение между АО «МАШ» и Российской Федерацией было заключено еще в конце 2018 года. По истечении почти пяти лет действия соглашения никаких видимых результатов в части его реализации не наблюдается. При этом, пресс-службы аэропорта отмечает, что АО «МАШ» уделяет приоритетное внимание вопросам охраны окружающей среды и подчеркивает их исключительную значимость.
Однако нельзя сказать, что АО «МАШ» совсем уж бездействует. Определенные меры для достижения цели очистки сточных вод все-таки принимаются. А именно:
- уже введены в эксплуатацию временные очистные модули;
- разработан проект строительства очистных сооружений выпуска 1.8, полное завершение проекта запланировано на 2027 год;
- аналогичные мероприятия будут проведены в отношении реализации проектов очистных сооружений выпусков 2, 3, 4, 10. Дополнительную информация по данным проектам планируют довести до общественности в 2024 году.
В пресс-службе аэропорта также отметили, что требований о возмещении вреда со стороны надзорных органов в АО «МАШ» не поступало.